Образное мышление в Славянской гимнастике

Домик-сказка в Геленджике

В 1903 году Иваном Петровичем Павловым, русским учёным, физиологом, убежденным последователем профессора И.М. Сеченова,  на XIV Международном медицинском конгрессе  в Мадриде было официально озвучено учение и  сформулированы принципы физиологии высшей нервной деятельности.  В нём впервые применены термины «первая и вторая сигнальная система».

Что же это за системы, и какое отношение они имеют к выполнению Славянской гимнастики?

Первой сигнальной системой обладают абсолютно все живые существа, включая людей. Это реакция нашего мозга на конкретный раздражитель. Мы видим яблоко – и у нас начинает выделяться больше слюны, ощущается, кислота. Подходим к костру – мозг сигнализирует, что огонь может согреть или обжечь. Прикоснувшись к предмету – ощущаем его гладкость или шероховатость, громкий звук может напугать, а тихий успокоить, а увидев водоём – понимаем: можно искупаться или напиться.

Животные реагируют на конкретный образ. Это примеры работы первой сигнальной системы.

Второй сигнальной системой может похвастаться только человек. И это связано с появлением слова. Человек может говорить, а значит наделять каждый предмет, явление, действие конкретным названием. И услышав слово «гора», представляется образ конкретной горы, которую когда-либо видел. А если добавить описательные слова: высокая, крутая, с шапкой облаков на вершине, каменная или снежная – мысленно начинаем рисовать именно такую гору.

В этом и заключается вторая сигнальная система: мозг реагирует на слово, на речь. Мало того, благодаря этой способности, мы можем создавать образы никогда не виданные и неслыханные раньше, анализировать и сравнивать, наконец – фантазировать.

Исходя из этой уникальной возможности деятельности нашего мозга, заниматься любыми практиками, в которых задействовано наше образное мышление, не рекомендовалось (да и сейчас не рекомендуется) людям не достигшим 33-х летнего возраста: ведь вторая сигнальная система развивается благодаря воспитанию и обучению с самого рождения и к этому времени разум человека выходит на оптимальную мощность.

Вряд ли вы захотели даже прочитать эту статью, если бы уже не были знакомы с некоторыми практиками и не принимали разумом, что наш мир многомерен и многообразен. Также, вы наверняка слышали о многослойной структуре человека и принимаете это знание,  и понимаете силу человеческого разума, благодаря которой человек «создан по образу и подобию» Создателя. Это великий дар – сила, способная творить. На Руси её называли Воля, и ценилась она превыше всего, превыше жизни и свободы. Воля Вольная.

С помощью Силы Воли мы можем осознанно вызывать различные образы – будь то образы мышления, действия или чувствования.

А теперь представим, что мы хотим выполнить какое-то упражнение.

Сначала мы знакомимся с описанием этого упражнения. После этого включается наш мозг (главный компьютер), который по нашей воле создаёт по описанию «картинку» на своём «внутреннем экране», дальше включается механизм, получивший название «идеомоторика» (от греческого  idea вид, образ + motor приводящий в движение). В чём же он заключается?

Мы видим картинку в движении. Вот и образовалась мыслеформа.

Каждую деталь (или компонент) можем не только «увидеть», но и «прочувствовать»: с каждым новым просмотром мыслеформы начинаем подключать все свои чувства. Еще не пытаясь выполнить упражнение физически, мы уже ощущаем каждой мышцей, каждой клеточкой процесс его выполнения. В изучение упражнения включилось наше Чувственное тело и мы уже получаем мыслеобраз.

Имея образ упражнения, начинаем его оживлять, подключая правильное дыхание и действия нашего физического тела. Значит, пришло время включиться в работу нашему эфирному телу. А ведь именно оно отвечает за формирование физического тела.

Собственно говоря, полный путь от первого прочтения до физического выполнения упражнения закончен. И чем ярче, чем отчетливее будут проводиться тренировки с образом, тем легче и естественнее будет выполнение упражнения физически.

Я описала порядок действий, который обязателен при освоении каждого упражнения Славянской гимнастики.

Давайте ещё раз.

  1. Получение информации (мыслеформа, описание образа)
  2. Осознание полученной информации.
  3. Осознанное понимание того, как нужно достигнуть конечного результата (включается Сила Воли).
  4. Слаженное действие всех структур (с пульсовой волной мы познакомимся немного позже).
  5. Силой Воли подключаем к мыслеобразу все наши органы чувств (а их у нас пять) и активируем Чувственное тело. И – получаем физические ощущения, практически такие же, как и от физического выполнения упражнения.

Для того чтобы получать те результаты, которые мы хотим, нужно научиться создавать яркие образы. Чтобы это получалось, нужно принять способ общения с Миром, которым пользуются маленькие дети. Думать, чувствовать и действовать без задней мысли, без подтекста и лжи – по прямой. «Что вижу – то и есть». И результаты не заставят себя долго ждать.

И ещё. Если решили заняться практикой Славянской гимнастики (как, собственно говоря, и любой другой) желательно стараться в своей жизни следовать такому правилу: чистые мысли, чистые слова, чистые дела. Поверьте, лгать гораздо труднее, чем говорить правду.  Но если правду, по каким-либо причинам, говорить не желательно – просто промолчите. Помните, есть русская поговорка: «Молчание – золото»? Мы ведь Человеки, и это наша, человеческая Воля – молчать или говорить.

Ну, вот мы и выяснили, как в Славянской гимнастике работает образное мышление.

Комментарии

Comment: 

Чем больше я читаю информации о славянской гимнастике, тем больше хочу ее применить на себе. Очень полезным для начинающих считаю будет представленный вами план, которому нужно следовать перед каждым упражнением. Отличная гимнастика, наверняка испробую ее. У вас интересный сайт, полезная информация, спасибо!