Как правильно выполнять пятый ритуал Ока возрождения?
Так как я познакомилась с ритуалами в версии перевода А. Сидерского, то и выполнять пыталась, как описано у него. Это оказалось довольно сложно.
Но к господину Сидерскому вернусь немного позже.
Давайте вспомним, что цель ритуалов тибетских монахов - активировать 7 вихрей и придать их вращению одинаковую скорость.
А сейчас читаем П. Келдэра.
- Лучший способ выполнить этот ритуал - положить ладони на пол примерно в двух футах друг от друга. Затем, вытянув ноги назад и расставив ступни также примерно на два фута друг от друга, подталкивайте тело и особенно бедра как можно выше, поднимаясь на носки и руки. При этом голова должна быть опущена так низко, чтобы подбородок упирался в грудь."
- Затем позвольте телу медленно опуститься в "провисающее" положение. Поднимите голову вверх, заставляя ее оттянуться как можно дальше назад".
Возможно, перевод немного корявый, но это дословный перевод, сделанный с помощью Яндекс-переводчика. И он даёт четкие инструкции.
Итак, исходное положении Пятого ритуала :
Ладони положить на коврик на расстоянии около 60 см – это около двух футов (практически это на ширину коврика). Опираемся ладонями о пол, руки вытянуты вертикально, корпус тела поднят на высоту вытянутых рук. Вытягиваем ноги назад, ступни на ширину коврика (те же приблизительно два фута) и опираемся пальцами. Тело как бы повисает между двумя опорами. Голова поднята.
Первое действие Пятого ритуала:
Из этого положения начинаем выталкивать тело и особенно бедра как можно выше, упираясь в пол ладонями и носками ног. Голова одновременно с движением бедер, плавно опускается до тех пор, пока подбородок не коснется груди. В итоге наши руки и ноги образуют острый угол, вершина которого наша попа. Вместе с началом движения бедер вверх, начинаем делать плавный глубокий вдох. Дойдя до крайней верхней точки – напрягаем все мышцы.
Моменты достижения телом самой верхней точки и самой нижней точки зафиксируйте напряжением всех мышц.
Второе действие Пятого ритуала –
это движение бедер вниз. Руки по-прежнему опираются ладонями, а ноги – пальцами об пол. Руки и ноги прямые, плечи не опускаются. Опускаются только бедра до состояния провисания, но чуть-чуть не до самого пола. Никакая часть тела – ни живот, ни колени, касаться пола не должны. Одновременно с движением вниз начинаем плавно выдыхать и поднимать голову вверх и назад, насколько сможете. Достигнув крайней нижней точки, опять напрягите все мышцы.
Движение напоминает качели:
а) легкий плавный подъем без напряжения,
б) фиксация-напряжение,
в) легкий плавный спуск без напряжения,
г) фиксация-напряжение.
Как я уже упоминала, я начинала выполнять ритуалы по А. Сидерскому. И вот тут то и получалась не состыковка.
В иллюстрации к этому ритуалу в книге А. Сидерского, при нахождении тела в верхней точке ступни ног полностью стояли на полу, то есть тело поднимается, а пятки опускаются. А в описании, там же, сказано: «Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах.»
Изначально я честно пыталась опускать пятки на пол. Это было трудно, но постепенно задняя поверхность ног растягивалась и пятки все ближе приближались к полу. И вот, когда я уже совсем их поставила – достаю английскую копию книги П. Келдэра, где он четко пишет: опираясь на пальцы ног и руки.
Стала выполнять этот вариант и сразу же почувствовала разницу.
Если в первом случае, при подъеме бедер в верхнюю точку тело как бы растягивалось, и ощутимо было стекание по рукам и ногам вниз, как по граням равнобедренного треугольника – то по П. Келдэру, когда я упиралась пальцами ног и ладонями рук было чувство роста вверх, и руки, и ноги, и верхняя точка – всё тянулось вверх, руки и ноги - росли. И в момент напряжения мышц – огромное удовлетворение, фиксации не происходит, ощущение продолжения движения вверх, а затем тело опускается вниз вместе с расслаблением. А напряжение в нижней точке дает новый толчок к подъему. Тело само работает, а дыхание – ему помогает. Не забываем дышать нижним (брюшным) дыханием.
Ещё раз обращаемся к рекомендациям Питэра Кэлдэра:
"Через несколько недель, то есть после того, как вы станете достаточно опытны в этом движении, позвольте телу опуститься с самого высокого положения до точки, почти, но не совсем, касаясь пола. Напрягите мышцы на мгновение, когда тело находится в высшей точке, и снова в самой низкой точке. До конца первой недели этот обряд будет одним из самых простых для обычного человека.
Я хотел бы четко дать понять, что ритуалы - это не физкультурные упражнения. Они выполняются всего несколько раз в день: так мало, что не могут иметь никакой ценности в качестве упражнений физической культуры.
На самом деле, задача ритуалов активировать семёрку вихрей. Вихри начинают вращаться с нормальной скоростью: со скоростью, которая нормальна, скажем, для молодого, сильного, крепкого, мужественного мужчины двадцати пяти лет".
Если бы вы могли увидеть семь вихрей человека средних лет, слабого, нездорового или старого - вы бы сразу заметили, что некоторые из вихрей сильно замедлили свое вращательное движение и что еще хуже, все они вращаются с разной скоростью - ни один из них не работает гармонично. Вихри с более медленным вращением позволили той части тела, которой они управляют, выродиться, деградировать и заболеть. Те же из вихрей, которые вращались с гораздо большей скоростью, вызвали бы нервозность и нервное истощение.
- Единственная разница между молодостью и зрелостью, а также между старостью и дряхлостью - это просто разница в скорости вращения вихрей.
Нормализуйте разные скорости, и старик снова станет обновлённым человеком".
Пятый ритуал, так же, как и остальные, начинаем выполнять с трёх повторов, прибавляя каждую неделю по два, пока не достигнем двадцати одного повтора.
Что ещё нужно выполнить после пятого ритуала?
Нужно успокоить сердцебиение, снять напряжение с тела. Это можно сделать двумя способами:
Первый способ – любой известный вам способ релаксации, лучше в положении лёжа на спине.
Второй – водные процедуры: душ, ванна, обтирание мокрым полотенцем. Особое внимание к температуре воды: она должна быть достаточно тёплой, ближе к горячей, но – ни в коем случае не холодной. Никакого совмещения ритуалов с закаливанием! Холодная вода сведёт весь эффект от ритуалов к нулю.
Ну, а теперь – приглашаю в студию «Моя крыша».
- Комментировать (войти или зарегистрироваться)